Допустим, ты уже усвоил базу сноубординга. И достаточно уверенно рассекаешь по склонам. Но ведь просто так нарезать дуги - скучно! Поэтому хочется не просто скатиться, а прыгнуть! И полететь! Только не вниз головой. А чтобы уверенно чувствовать себя на трамплинах, попробуй эти подводящие упражнения. Во фристайле очень важна защита! Без шлема лучше в парк вообще не соваться, шорты и защита запястий - желательна. Прыжки с плоскости
Попытку лучше всего начать на склоне c маленьким или средним уклоном. Выберите для себя небольшой ориентир, подъехав к которому вы совершите свой первый прыжок. Ориентиром может быть что угодно: след на снегу, воткнутая ветка или фантик от сникерса. Спокойно скользите вниз по склону, ноги присогнуты, руки вытянуты перед собой. Как только поравняетесь с ориентиром, то сразу давайте себе команду: «Прыгай!» Чуть присядьте и тут же двумя ногами одновременно энергично оттолкнитесь от склона (не вперед и не в сторону, а строго вверх!). Как только тело пошло вверх и начало выпрямляться — начинайте подтягивать колени к груди. Доску в момент прыжка держите параллельно склону, не заваливайте ее на хвост или на нос. Удар приземления плавненько гасите полусогнутыми ногами, а руки держите вытянутыми перед собой. Избегайте приземления на кант доски, так как почти всегда это кончается жестким падением! Приземляйтесь сразу на все основание доски — это позволяет сохранить максимальную устойчивость и создает лучшие условия для поддержания равновесия. Возможно, вы даже услышите хлопок скользяка доски об склон. Повторите этот простой прыжок несколько раз. А потом попробуйте сделать серию прыжков за один спуск. Вторая попытка
Когда научитесь уверенно выполнять простой прыжок на плоскости, переходите к более продолжительным и дальним прыжкам. Наиболее безопасное место для тренировок — резкий перегиб трассы. Опять поставьте себе ориентир так, чтобы расстояние от ориентира до перегиба составило бы примерно длину вашей доски. В ознакомительных целях несколько раз просто прокатитесь по месту будущего прыжка, оцените крутизну склона и постарайтесь подобрать наиболее комфортную для вас скорость. Когда будете готовы начинайте выезд к месту прыжка. Повторяйте все те же действия, которые вы делали при простом прыжке: подъехать к ориентиру, чуть присесть, оттолкнуться, подтянуть колени к груди, распрямить ноги и гасить приземление полусогнутыми ногами. А теперь чуть подробнее о некоторых дополнительных моментах прыжка. Очень важно во время полета подтянуть колени к груди. Этим действием вы группируетесь в воздухе и собираетесь в компактную позу, из которой просто и удобно выйти на приземление. С момента отрыва от склона и в течении всего полета держите доску параллельно линии склона. Представьте себе примерную траекторию шара, который катился бы вниз по холму, и старайтесь ее придерживаться. Положение тела в воздухе должно быть таким, чтобы исключить развороты и завалы. Не махайте руками! Это приведет к нарушению равновесия, и вы уйдете с правильной траектории полета. В то время, пока вы находитесь в воздухе, найдите глазами место будущего приземления. Это очень важно, так как психологически человеческое тело следует за направлением взгляда, и если вы четко не видите точку посадки, успешность вашего приземления резко сокращается. Держите место будущей посадки в поле зрения и подготовьтесь к контакту с приземлением. Удар гасите полусогнутыми ногами, а руки держите вытянутыми перед собой. Чтобы не воткнуться лицом в снег или не завалиться на спину, центр масс расположите строго между крепления. Теперь попробуйте выполнить прыжок уже на более высокой скорости. Если что-то не получается, то остановитесь, передохните, подумайте о том, что мешает правильному выполнению прыжка.
Мелкие трамплины
На любом склоне всегда есть парочка мелких трамплинов, нарытых такими же поклонниками фристайла, как и ты. Присмотри себе какой-нибудь. Обрати внимание, чтобы он был не слишком высокий и приземление было как можно ближе к кикеру. Набери небольшую скорость и проедь по трамплину. Почувствуй скорость, управляемость доски, уверенность в себе. Теперь попробуй набрать побольше скорости, чтобы немного пролететь. И еще немного. И еще. Теперь около самого кикера немного присядь, а на самом отрыве подпрыгни! Самое главное здесь - толкнуться строго вверх. В полете постарайся подтянуть доску к себе (не наклоняйся к ней!). Как увидишь, что пошел вниз, выпрями ноги и будь готов к приземлению. Ты же, когда на месте прыгаешь, приседаешь, пружиня ноги. Вот и здесь то же самое. Самое главное - не применять подобную тактику на биг-эйрах. Там нужно обязательно перелететь стол трамплина, иначе можешь сильно отбить ноги. Выбирай трамплин по своим возможностям! И имей в виду, что при правильном расчете скорости ты должен прийти на верхнюю треть приземления. Еще раз то же по пунктам.
Техника:
Подготовка Перед прыжком постарайтесь выбросить все ненужное из головы проведите так сказать мини медитацию ;) продумать все от начала до конца подход к трамплину, сам прыжок и приземление… по началу скорее всего будет выходить так "Оооо я еду....ща все будет... ща как вылечу!"… но со времен положение дел изменится в лучшую сторону. Продумывание трюка в голове реально помогает. Подход При подходе к трамплину не надо суетится, нарезать множество дуг, но и гнать по прямой также не стоит, вы должны плавно контролировать скорость. Ноги согнуты в коленях. Прыжок Для начала постарайтесь добраться до трамплина и не упасть ;). При отрыве от трамплина вверх сначала идут плечи и как бы тянут за собой торс и ноги, передняя нога чуть опережает заднюю, ни в каком случае нельзя отталкиваться обеими ногами сразу стараясь оттолкнутся от трамплина, это грубейшая ошибка при которой не будет настоящего баланса, в воздухе постарайтесь сгруппироваться подтянув колени к животу. Все ощущение полета постарайтесь запомнить и прочувствовать. Приземление По большему счету зависит от вылета, если вы вылетите при хорошем балансе, то и с приземлением проблем особых не будет. Ногами нужно как было ловить склон, то есть доска должна в идеале приземлится всей поверхностью одновременно, и не в коем случае перпендикулярной склону, словить канта при приземлении намного больней, чем просто так. Не забудьте спружинить ногами, как при спрыгивании например с забора. При приземлении резко увеличивается скорость и от этого не надо впадать в панику, а уверенно вернуть баланс для торможения или выполнения следующего прыжка. Трюки Если вы думаете, что достаточно уверенно совершаете простые прыжки, вы можете попробовать различные трюки, они бывают разной степени сложности но последовательность их выполнения одна: Устойчивый подход. Сбалансированный прыжок. Выполнение трюка. Приземление. Это кажется очевидным и тривиальным, но это не так… самая большая ошибка заключается в том, что пункты 2,3 начинают совмещать, а от этого не ждите никакого баланса. Вот например, если вы хотите сделать indygrab, не надо во время выхода с трамплина сразу тянуться к доске. От этого центр тяжести смещается назад, и вы приземляетесь на спину… жесть!!! Для начала научитесь чувствовать полет и в самой наивысшей точке полета выполняйте трюк.
|