Заезд Заезд на трамплин – очень важная стадия прыжка. Без правильного заезда хороший прыжок у вас не получится. Правильный заезд – это: Правильный выбор скорости. Для пристрелки несколько раз прыгните с трамплина прямые прыжки, чтобы понять, какая вам нужна скорость. Помните, что при правильном подборе скорости вы должны попасть на первую треть приземления. Если в воздухе вас «колбасит», лучше потренируйте еще прямые прыжки, прежде чем браться за вращения.
Заезд с дуги. Конечно, можно ехать и прыгать на плоской доске, но в этом случае вы теряете контроль над доской. Поэтому рассчитайте разгон так, чтобы сделать перед кикером 2-3 пологих дуги. Закрутка
При прыжках используется два типа закрутки: с дуги и корпусом, а также различные их комбинации.
Закрутка с дуги
Закрутка с дуги – самый простой вариант. Вы заходите на кикер, делаете на нем дугу, и как бы продолжаете эту дугу в воздухе. Например, при вращении в бексайд нужно рассчитать так, чтобы на кикере была выполнена половина дуги на переднем канте. Самое главное – дуга должна быть такой, чтобы отрыв с кикера был строго вперед, ни в коем случае не вбок. Посмотрите схему, на них примерно нарисована дуга, которую вы должны изобразить на снегу. Очень помогает, сидя на разгонке перед прыжком, мысленно представить, по какому маршруту вы поедете. А потом просто ему следовать. Закрутка корпусом Закрутка корпусом – еще одна составляющая. Хорошая подготовка для этого – батут. На батуте можно отработать закручивание без заваливания в сторону. Нет батута – просто попрыгайте на ровном месте (без доски), стараясь сделать пол-оборота, потом полный оборот, и так далее. Очень важно сохранять вертикальную ось вращения – не заваливаться в сторону. Проще всего давать импульс к вращению плечами, догоняя вращение доской. Закрутка корпусом без отталкивания с кикера достаточно сложна. Поэтому толкайтесь с трамплина, как толкались при прыжке на ровном месте. Толчок должен выполняться строго вверх, иначе вполне возможно, что доска выскользнет из-под вас, и полетите вы в не очень приятной позе. Толкаться с устойчивой доски. А доска более устойчива в дуге. Именно поэтому удобно комбинировать два варианта закрутки. Особенность Поначалу вы будете отталкиваться с трамплина не ровно, а косо. Чтобы при толчке доска не улетела из-под вас, лучше толкаться с канта. А на канте удобнее всего ехать, если вы рисуете дугу. Поэтому проще всего совмещать оба способа - заезжать на трамплин в дуге и закручиваться корпусом. Причем дугу делать такую, которая "поможет" вам во вращении. То есть при крутке во фронтсайд - ехать на заднем канте, при крутке в бексайд - на переднем. Единственная особенность - крутка во фронтсайд с переднего канта - иногда используется для более уверенного прыжка. Ведь передний кант контролировать гораздо проще, чем задний. Если у вас никак не получается даже 180, возможно, вы боитесь вращаться. Для того чтобы заставить себя, надо убедить себя, что вращаться вы все-таки будете. Один из способов – поворачивайте голову в сторону вращения. Организм так устроен, он следует за взглядом (не смотрите на деревья на трассе!). Приземляться на видимое глазами место гораздо приятнее, чем вслепую. Психология Было бы здорово, если бы человек захотел – и сделал что-то. Но к сожалению в игру вступают всяческие страхи, глюки и прочее. Поэтому вам могут пригодиться несколько советов, как помочь себе в изучении прыжков. Воображение. Очень полезный прием – перед прыжком прокрутите несколько раз в голове, как это будет выглядеть. Представьте максимально ясно, как будто уже едете и правильно прыгаете. А затем просто действуйте так, как представили. Воображение можно подключать и заранее, по дороге в парк. Концентрация. Постарайтесь перед прыжком, а особенно на разгоне не отвлекаться ни на что. Выбросите все посторонние мысли, сосредоточьтесь на прыжке. Именно поэтому в парке надо придерживаться определенных правил – чтобы не сбить настроя других райдеров. Анализ. Не торопитесь после приземления бежать обратно на разгонку. Проанализируйте, как прошел прыжок, почему он не удался (если не удался). Лучше сделать 10 обдуманных и подготовленных прыжков, чем 50 абы как. Очень вредно тут думать «я крутой, у меня и так получится». Один раз получится, а другой – уже нет. А поскольку мозг запоминает одинаковые действия, есть риск запомнить неправильные движения. Умеренность. Не увлекайтесь одним и тем же. Если что-то долго не получается – отложите, попробуйте более простые действия, какие-нибудь подготовительные упражнения. Также это относится и к успехам – если что-то получилось хорошо, остановитесь на хорошем, перейдите к следующему. Фишка в том, что надо запомнить – это у вас получилось, это вы умеете. А будете упорствовать – устанете и вообще все забудете. И еще пару слов Ну вот, все, что мы могли вам сказать – сказали. Остальное за вами. Не бойтесь экспериментировать. Только выбирайте себе трамплины по силам, не лезьте сразу в бой. Закрутке можно научиться и на маленьких кикерах. Разве что маленькая скорость вам не помощник, хоть как-то разогнаться вам придется. И не забывайте, что в парке вы можете спросить совета у более опытных райдеров. Не стесняйтесь обращаться – уж на ваши ошибки вам всегда укажут. Кстати, полезная фишка - попросите райдера прыгнуть 180, акцентируясь на дуге, а потом езжайте строго по его следу. Помогает ухватить суть дела.
|